Портрет художника. "Паола Сильвадиас - художник в большом городе"

 

В нашем городе много  талантливых, ярких людей. Санкт-Петербург – город туманов и мистики – притягивает к себе родственные души. Одна из них – художница Паола Сильвадиас, девушка с удивительной судьбой, достойной петербургского романа. Интервью с Паолой записал наш корреспондент.



Корр.:  Кто вы по национальности, Паола? 
Паола: Моя мама – русская. Папа – латиноамериканец. Он был чилийский коммунист, сбежавший из тюрьмы, из скользких лап диктатора Пиночета. Затем каким -то чудом попал в Россию, тогда еще Советский Союз,  в небольшой городок под названием Ставрополь. Он жил там инкогнито, под чужим именем и фамилией, ибо в то время иначе было нельзя. Он прожил в нем много лет, а однажды  повстречался с моей мамой. Они полюбили друг друга. Так появилась я. Помимо необычной внешности, со стороны папы мне достался еще и талант, ибо его родной брат тоже художник.

 Корр.: Вот откуда у Вас такая необычная, яркая внешность!

Паола: Да. Но в детстве моя внешность доставляла мне много огорчений. С самого рождения я отличалась от других себе подобных детей. Все окружающие меня дети были беленькие, рыжие, русые, со светлой прозрачной кожей, на их фоне я всегда была черной вороной. Гадким утенком. И это были лишь внешние различия. Что касательно моего нрава, то он был столь не обуздан, сколь кипуча была кровь моего отца!
Корр.: А рисованием Вы увлеклись с детства? 
Паола: Да. Еще в раннем детстве родители стали замечать во мне особую способность к рисованию. Почти все мое детство было погружено в череду бесконечных болезней, неотъемлемой частью которых была высочайшая температура. И все бы было, как и у остальных, если бы не одна странность: чем хуже я себя чувствовала, чем больше у меня поднималась температура, тем более мне хотелось рисовать. С лихорадочно горящими глазами я требовала у мамы бумагу и карандаши. Я рисовала часами напролет, лежа в кровати, при температуре 40! Мама с папой в ужасе хватались за голову, думали, что я не в своем уме. Хотя, кто знает? Возможно, так оно и есть (улыбается).

 

Корр.: Мне приходилось слышать, что благодаря творчеству люди исцелялись от болезней, оно словно подпитывает человека энергией, наполняет силой.
Паола: Возможно, в этом действительно есть что-то мистическое. Но, несмотря на свои болезни, я могла бы назвать свое детство счастливейшим до того рокового дня, когда решилась моя судьба...11 марта. В этот день я потеряла отца. Мне было 6 лет. Он умер от разрыва сердца. Заключение врача - сердце разорвалось во сне, от счастья. Редчайший случай. В то время родители отца были уже на пути в Россию. Они не виделись 11 долгих лет. Именно этого счастья и не выдержало сердце папы. Злой рок - и родители приезжают не на встречу с сыном, а на его похороны. Маму на несколько месяцев положили в больницу под капельницы, ибо она не хотела жить, и чуть не сошла с ума от горя. Я же все это время скиталась по родственникам. Бабушка с дедушкой запретили рассказывать мне о смерти папы (боялись за мое душевное здоровье, так как папу я любила даже больше, чем маму!), так что об этом трагическом событии я узнала лишь год спустя… Перед смертью папы Пиночет был свергнут, и вся наша семья намеревалась переехать в Чили, на его родину. Его смерть изменила мою судьбу. Мы с мамой остались в России.

 

Корр.: Человек предполагает, а Бог располагает… Давайте поговорим о Вашем творчестве. У вас есть серия картин под названием «Одиночество города».

Паола:   Одиночество города - животрепещущая тема как для мегаполисов, так и для маленьких городов. Находясь среди огромного количества себе подобных, многие люди все же остаются одинокими. Моя собственная жизнь нескольких последних лет являлась тому примером. Душа, жаждущая найти свою некогда потерянную половину среди хаоса современной реальности.     Одиночество, страдание, терзания души, голод тела... Вот чему посвящена моя серия картин "Одиночество города". Холод одиночества,  несбывшиеся мечты, все это прорвалось на холсты, через призму моей надломленной души. В этой серии работ нет ни капли лжи, я полностью "обнажена" перед зрителем. И я знаю, что есть немало людей,  способных понять подобные переживания. И сейчас, когда моя душа уже спокойна, я наконец могу представить эти картины на суд зрителя. Тема одиночества в большом городе продолжалась несколько лет, но вот уже два года я пишу иные картины. Тематика деревьев. Деревья - как символ перерождения, возрождения  души. Ее новый рассвет, расцвет.

 

 

Досье: Паола Сильвадиас родилась в городе Ставрополь. Закончила Ставропольское Художественное училище. По образованию живописец-педагог. После окончания училиша переехала в Санкт-Петербург. Работала на Студии Анимационного Кино "Мельница" в качестве художника-аниматора. В настоящее время полностью посвятила себя живописи.