Спектакль

Спектакль "Точка невозврата" по пьесе Ольги Шпакович

Спектакль по мотивам повести петербургского писателя Саши Кругосветова "Сжечь мосты". Это грустная повесть о судьбе молодого человека Алексея, взросление которого пришлось на яростные девяностые, о цепи ошибок, приведших его в криминальный мир. Эта книга о том, что отец не может смириться с потерей сына и много лет разыскивает его, не в силах поверить в то, что Алексея больше нет. Но так ли это?... 

Книга "Сжечь мосты" Саши Кругосветова произвела на меня большое впечатление. Как сценарист, я подумала, что из повести мог бы получиться психологический триллер, мистерия. И когда автор предложил мне написать по мотивам повести пьесу и поставить ее, я обрадовалась. Режиссер Марина Афонская, прочитав повесть, тоже загорелась идеей воплотить замысел автора на сцене. И работа закипела! Мы тщательно подошли к отбору актерского состава. Подготовка к спектаклю шла с лета. Можно сказать, что случайных людей в проекте нет. С нами только те, кого увлекла идея спектакля, кто сам загорелся ею, оказался очарован и вдохновлен. Действующих лиц трое - отец, сын Алексей и его любовница Ирина. В этом одноактном спектакле задействовано два актерских состава: "Сын" - Артем Баландин, Ирина - Елена Воинова, хореограф Екатерина Скоробогатова, режиссер Марина Афонская, "Отец" - Александр Грановецкий, Иван Глин.

Отзыв о спектакле писательницы Светланы Романовой:

"Только что посмотрела в театре им. В.Ф. Комиссаржевской одноактный спектакль "Точка невозврата" по произведению Саши Кругосветова "Сжечь мосты". Открыла для себя нового петербургского писателя! Саша Кругосветов - обладатель Медали им. Грибоедова, имени А. Мицкевича, обладатель фестиваля фантастики "Созвездие Аю- Даг - 2013", гран-при – лауреат в номинации Проза и 1 место в номинации Публицистика международного фестиваля "Ялос -2016" и другое – изумителен! Но перед спектаклем я ничего о нем не знала. Я шла на современный спектакль о судьбе молодого человека Алексея. Его отец не может смириться с потерей сына и много лет разыскивает его, испытывая страшное чувство вины … Но, как это обычно бывает, для меня этот спектакль оказался о другом… О нелюбви! Отец не любит первую свою жену, не любит своего сына от нее; страдая от отцовской нелюбви, главный герой Алексей не любит свою девушку, хотя вынужден жить с ней; сама девушка, измучавшись от безответного чувства, уже не любит своего избранника, потому что испытывает к нему жгучую ненависть! Нелюбовь, увы, рождает нелюбовь! И это одна из проблем нашей с вами современности, поднятая талантливо и страшно… Сценарист Ольга Шпакович написала великолепно, режиссер Марина Афонская поставила страстно, актеры Иван Глин, Елена Воинова и Артем Баландин играли великолепно.
Для меня находкой был такой штрих – в руках у героев все время были чемоданы, как символ пути, наверно. Меня это сначала сбивало ужасно! Ощущение неудобства и для меня, и для самих героев было почти физическим. И только потом я поняла... Помните грубоватую фразу про чемодан без ручки? И бросить жалко и тащить тяжело. Или это наши долги людям, которых мы не любили, предавали, прогоняли? Или наше прошлое, которое не отпустить?! Сжечь мосты необходимо – повторяли герои. Но разве мосты в прошлое можно сжечь, думалось мне? Можно, наверное, но куда тогда деть свою память? Ее – то как убить? Ни одному человеку не удалось, если, конечно, не глушить все это горькой… Герои это и делают, стараясь уйти от этой самой нелюбви, неуспешности, ощущения неправильности собственного существования… Иван Глин в роли Отца меня потряс! Вина, поздно появившаяся любовь к сыну, прощение, ненависть – очень искренне и по – настоящему! Мурашки по телу! Молодежь – Елена Воинова и Артем Баландин играла так талантливо, что страшно! Страдающая от нелюбви и любящая женщина и терзающейся мужчина… Я работаю в психологическом центре и знаю, как выглядит освободившейся от тюрьмы, БОМЖ, глубоко пьющий... Жесты, наклон головы, взгляд, движения Артема Баландина - один в один. И от этого казалось, что видишь саму жизнь. Знаете, что –то такое от Булгакова было в спектакле… Вроде современное произведение, но капелька мистики присутствует! Зал не дышал! Я не дышала!
Слезы очнувшегося от собственных проблем зрителя – лучшей, наверно, награды для артиста нет? Лично моя душа оказалась без защиты, стала ранимой, открылась… Это ли не цель спектакля?

После двух премьерных показов постановка была замечена «Независимой газетой»:

http://www.ng.ru/ng_exlibris/2020-02-19/11_1018_event3.html

Теперь о спектакле «Точка невозврата» рассказало и одно из крупнейших информационных агентств – REGNUM. Рецензия Дмитрия Тёткина, что называется, с перчинкой. Но в ряде критических моментов можно согласиться. Нам есть над чем работать. И я надеюсь, что вскоре после того, когда все ограничительные мероприятия, связанные с нынешней эпидемией, подойдут к концу, мы сможет представить полноценную двухактную пьесу, приблизив к идеалу всё то, что до этого было шероховатым. Публикация на сайте агентства REGNUM:

https://regnum.ru/news/cultura/2889796.html

Статья «Триллер в Доме Шрёдера». Газета «Петроградская перспектива» №3 (441) 28 февраля 2020г.

https://vk.com/doc1771995_538001029?hash=1e01c86a24d73ca907&dl=089daaf0926b22701b